4A-FE - самый распространенный двигатель серии, без
существенных изменений выпускался с 1988 года, не имеет выраженных
конструктивных дефектов
Двигатели
серии A по распространенности и надежности делят первенство с серией S.
Что касается механической части, то трудно найти более удачно
сконструированные моторы. При этом они имеют хорошую ремонтопригодность и
не создают проблем с запасными частями. Устанавливались на автомобили
классов "C" и "D" (семейства Corolla/Sprinter, Corona/Carina/Caldina).
В оптимальном серийном варианте 4A-FE и 7A-FE шли на семейство Corolla.
Небольшие дополнительные минусы - склонность к повышенному износу постелей распредвалов, не-плавающие поршневые пальцы, формальные сложности с регулировкой зазоров во впускных клапанах, хотя в целом работать с этими двигателями весьма удобно.
За исключением 4A-GE, двигатели успешно питаются бензином с октановым
числом 91 (в том числе и LB, для которого требования по ОЧ даже мягче).
Система зажигания - с распределителем ("трамблерная") у серийных
вариантов и DIS-2 (Direct Ignition System, по одной катушке зажигания
для каждой пары цилиндров) у поздних LB.
*Сокращения и условные обозначения:
V - рабочий объем [см3]
N - максимальная мощность [л.с. при об/мин]
M - максимальный крутящий момент [Нм при об/мин]
CR - степень сжатия
D×S - ход поршня × диаметр цилиндра [мм]
RON - рекомендуемое производителем октановое число бензина
IG - тип системы зажигания
VD - соударение клапанов и поршня при разрушении ремня/цепи привода ГРМ
**Здесь и далее приведены ТТХ позднейших модификаций двигателей.
Двигатель | V | N | M | CR | D×S | RON | IG | VD |
4A-FE | 1587 | 110/6000 | 145/4800 | 9.5 | 81.0×77.0 | 91 | трам. | нет |
4A-FE LB | 1587 | 105/5600 | 139/4400 | 9.5 | 81.0×77.0 | 91 | DIS-2 | нет |
4A-GE 16V | 1587 | 140/7200 | 147/6000 | 10.3 | 81.0×77.0 | 95 | трам. | нет |
4A-GE 20V | 1587 | 165/7800 | 162/5600 | 11.0 | 81.0×77.0 | 95 | трам. | да |
4A-GZE | 1587 | 165/6400 | 206/4400 | 8.9 | 81.0×77.0 | 95 | трам. | нет |
5A-FE | 1498 | 102/5600 | 143/4400 | 9.8 | 78.7×77.0 | 91 | трам. | нет |
7A-FE | 1762 | 118/5400 | 157/4400 | 9.5 | 81.0×85.5 | 91 | трам. | нет |
7A-FE LB | 1762 | 110/5800 | 150/2800 | 9.5 | 81.0×85.5 | 91 | DIS-2 | нет |
8A-FE | 1342 | 87/6000 | 110/3200 | 9.3 | 78.7.0×69.0 | 91 | трам. | - |
*Сокращения и условные обозначения:
V - рабочий объем [см3]
N - максимальная мощность [л.с. при об/мин]
M - максимальный крутящий момент [Нм при об/мин]
CR - степень сжатия
D×S - ход поршня × диаметр цилиндра [мм]
RON - рекомендуемое производителем октановое число бензина
IG - тип системы зажигания
VD - соударение клапанов и поршня при разрушении ремня/цепи привода ГРМ
**Здесь и далее приведены ТТХ позднейших модификаций двигателей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий