среда, 2 апреля 2014 г.

Про двигатель моей машины и ссылка на описание всех остальных двигателей Toyota

4A-FE - самый распространенный двигатель серии, без существенных изменений выпускался с 1988 года, не имеет выраженных конструктивных дефектов
 
Двигатели серии A по распространенности и надежности делят первенство с серией S. Что касается механической части, то трудно найти более удачно сконструированные моторы. При этом они имеют хорошую ремонтопригодность и не создают проблем с запасными частями. Устанавливались на автомобили классов "C" и "D" (семейства Corolla/Sprinter, Corona/Carina/Caldina).

В оптимальном серийном варианте 4A-FE и 7A-FE шли на семейство Corolla.

Небольшие дополнительные минусы - склонность к повышенному износу постелей распредвалов, не-плавающие поршневые пальцы, формальные сложности с регулировкой зазоров во впускных клапанах, хотя в целом работать с этими двигателями весьма удобно.
 
За исключением 4A-GE, двигатели успешно питаются бензином с октановым числом 91 (в том числе и LB, для которого требования по ОЧ даже мягче). Система зажигания - с распределителем ("трамблерная") у серийных вариантов и DIS-2 (Direct Ignition System, по одной катушке зажигания для каждой пары цилиндров) у поздних LB.

ДвигательVNMCRD×SRONIGVD
4A-FE1587110/6000145/48009.581.0×77.091трам.нет
4A-FE LB1587105/5600139/44009.581.0×77.091DIS-2нет
4A-GE 16V1587140/7200147/600010.381.0×77.095трам.нет
4A-GE 20V1587165/7800162/560011.081.0×77.095трам.да
4A-GZE1587165/6400206/44008.981.0×77.095трам.нет
5A-FE1498102/5600143/44009.878.7×77.091трам.нет
7A-FE1762118/5400157/44009.581.0×85.591трам.нет
7A-FE LB1762110/5800150/28009.581.0×85.591DIS-2нет
8A-FE134287/6000110/32009.378.7.0×69.091трам.-

*Сокращения и условные обозначения:
V - рабочий объем [см3]
N - максимальная мощность [л.с. при об/мин]
M - максимальный крутящий момент [Нм при об/мин]
CR - степень сжатия
D×S - ход поршня × диаметр цилиндра [мм]
RON - рекомендуемое производителем октановое число бензина
IG - тип системы зажигания
VD - соударение клапанов и поршня при разрушении ремня/цепи привода ГРМ

**Здесь и далее приведены ТТХ позднейших модификаций двигателей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий